Основные категории маркетинга

Под потребительскими понимаются услуги, оказываемые субъектами предпринимательского бизнеса физическим и юридическим лицам, как правило, в целях удовлетворения личных потребностей людей. Как и производственные услуги, данная группа услуг имеет нетоварный характер. Это означает, что усилия предпринимателей, работающих на потребительском секторе рыночной экономики, направлены непосредственно не на создание товаров, а на обеспечение условий по доведению его до конечного потребления. Поэтому сам сектор, внутри которого функционируют указанные предприниматели, может быть определен как рынок конечных потребительских услуг. Совокупность личных потребностей людей состоит из отдельных блоков, групп потребностей разной степени конкретности. Она включает следующие блоки потребностей: Первая группа — это потребности, удовлетворение которых обусловливает воспроизведение человека как субъекта разнообразных отношений и исполнителя разнообразных действий в экономической, социальной и других сферах жизни. Вторая группа — это потребности, удовлетворение которых обусловливает развитие человека как реально функционирующего субъекта отношений, в том числе расширение сфер его деятельности, увеличение числа представлений его в сферах деятельности в том числе посредством его детей , укрепление в его деятельности творческих креативных начал. Для обоснованного научного определения причин и условий стремительного развития рынка конечных потребительских услуг во второй половине 20 столетия в странах с рыночно ориентированной экономикой следует указать на действие закона возвышения потребностей.

Таблица 1.1

Деятельность и ее основные виды. Все живые существа являются активными, они движутся и взаимодействуют с окружающей средой. В своей жизнедеятельности животные приспосабливаются к окружающей среде.

стие владелец малого бизнеса, инженеры, музейные работники, менеджеры, средний класс предпочитает покупать одежду в торговых центрах . ный гедонизм не связан с удовлетворением потребностей, . и самовыражении посредством творчества (Campbell 24; Beer, Burrows.

И здесь возникает вопрос, который мы уже обсуждали и который обычно предшествует аргументации: Большинство продавцов понимают это, и потому не стоит удивляться тому, что они приступают к выявлению потребностей сразу же после или даже во время приема. Выявление потребности — важная фаза в акте продажи, для осуществления которой необходимо наличие особых психологических качеств. Речь идет не только о том, чтобы внимательно выслушать клиентов, выбрать манеру поведения и очертить круг вопросов, но также и о том, что следует попытаться вызвать откровенностью на откровенность и отказаться от собственных стереотипов, чтобы понять другого.

Это нелегкая задача, но мы сейчас попытаемся наметить, каким образом ее можно достичь. Практики полагают, что удачная продажа основывается на человеческих потребностях и что, в конечном счете, как мы уже говорили, мы покупаем не товары или услуги, но удовлетворение желаний и потребностей, которое они обеспечивают. Каждый продавец имеет свои соображения на этот счет, и существует множество приемов для определения потребностей, обнаруживающих себя в торговых отношениях.

Разумеется, эти приемы, как и многие другие, не носят строго научного характера. Они имеют не более чем магическое значение и обеспечивают иллюзию знания сущности индивидов, с которыми мы имеем дело. Выполняя роль заклинания или лампы Аладина, они тем не менее дают продавцу какие-то практические ориентиры, помогающие ему быстро понять других. Рассуждая таким образом, мы не хотим умалить значения этих приемов, полезных для обучения продавцов. Однако следует помнить об их ограниченном, а иногда и примитивном характере.

Эти приемы были в большинстве своем разработаны профессиональными продавцами.

Психологические личностные факторы потребления К психологическим факторам потребления относятся свойства личности и психические процессы, реже — психические состояния и вид деятельности, посредством которых индивидуум реагирует на влияния культуры, социальных групп, маркетинговых коммуникаций и т. Иными словами, психологические факторы являются опосредующим звеном влияния других групп факторов.

Психологические факторы затрагивают поведение покупателя как индивидуума, тогда как социальные — как члена социальной группы, культурные — носителя определенной культуры, физические — человека с определенным габитусом и физиологией. В этой теме рассмотрим лишь те психологические факторы потребления, которые детально изучены. Личностные особенности потребления По мнению супругов Рафелов, специалисов по маркетингу, люди делают покупки, исходя из двух потребностей:

Бизнес-план магазина одежды «Footnote» 17 Каковы перспективы изменения потребностей покупателей в каждом из сегментов рынков 6. К числу хороших источников подобных данных относятся торговые ассоциации, . (рисунки, иллюстрации, шрифтовые композиции) посредством термопереноса.

Почти каждый рациональный человек стремится работать на себя. Один из таких вариантов — открыть дизайн-студию одежды. Сегодня эта сфера, весьма популярна среди представителей как слабого, так и сильного пола. Многие мечтают быть на страже моды. И готовы усердно трудиться во благо красоты. Поэтому для кого-то, открытие дизайн-студии одежды, может стать первым шагом на большом пути.

К тому же, если все правильно организовать, сочетая с творческим подходом, то можно получить весьма прибыльный бизнес. Можно производить одежду для рынка Европы или же сосредоточится на местном потребителе. Например, открыть магазин или модный бутик одежды высокого качества собственного производства, предлагая покупателям совершенно доступные вещи. Первой возможностью для творческого самовыражения будет выполнение заказов для знакомых и друзей.

Со временем, молва о новой дизайнерской студии одежды, пойдёт по их знакомым, и поступят первые заказы со стороны. Наверняка найдутся клиенты, умеющие по достоинству оценить привлекательность товара, а их отзывы послужат самой хорошей рекламой для студии.

Бренд или тренд? Как желание чувствовать себя уникальным влияет на поведение потребителей?

Почему мы тратим деньги? Джим Пулер Если сегодня мы идем в магазин, то соображениями практической необходимости того, что покупаем, мы руководствуемся в последнюю очередь! Это не единственный интересный вывод, к которому пришел автор книги"Почему мы покупаем. Мотивация и стратегия продаж". Эта книга подробно и увлекательно рассказывает о психологии современного покупателя.

Формирование и управление ассортиментом в торговом предприятии. - товарная группа (мужская одежда, хлеб и хлебобулочные изделия, детская одежда и др.); . высшие потребности покупателей - самовыражение и . жизни народа не только посредством доведения до покупателей.

Главная Иерархия потребностей Маслоу и продажи Психологи утверждают, что Все, что мы делаем, мотивировано нашим желанием удовлетворить ту или иную свою потребность. Предположим, что вы только что создали самый замечательный в мире продукт. Нечто революционное, то что поможет другим компаниям снизить расходы на производство в 1,5 - 2 раза. Вы обращаетесь к вашим потенциальным клиентам со следующим рекламным сообщением: Как думаете, много покупателей у вас будет? У Вас может быть самый лучший в мире продукт, но вы не убедили своей рекламой потенциальных покупателей в том, что они нуждаются в нем, вы ни слова не сказали о том, каким образом это улучшит или упростит их жизнь.

Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей клиента

Основные концепции человека и человеческих потребностей в истории общественной мысли Человек в первобытном обществе Проведенные в — вв. Первобытный человек глубоко ощущал свою связь с природой и слитность с соплеменниками. Осознания себя как отдельной, самостоятельной личности еще не произошло.

Разработка программы продвижения торговой марки «River stone» Краткая история развития рынка уличной одежды . 8 .. брендов, способных удовлетворить потребность молодежи в идентификации .. активизирование сбыта посредством торговых представителей;.

Мотиваторы, вызывающие удовлетворенность работой, связывались с содержанием работы и вызывались внутренними потребностями личности в самовыражении. Факторы, вызывающие неудовлетворенность работой, связывались с недостатками работы и внешними условиями. С этими факторами легко связать неприятные ощущения, которых необходимо избегать. По мнению Герцберга, факторы, вызывающие удовлетворенность работой, не являются противоположностью в одном и том же измерении. Каждый из них находится как бы в собственной шкале измерений, где один действует в диапазоне от минуса до нуля, а второй - от нуля до плюса.

Если факторы контекста создают плохую ситуацию, то работники испытывают неудовлетворенность, но и в лучшем случае эти факторы не приводят к большой удовлетворенности работой, а дают скорее нейтральное отношение. Герцберг и другие его сторонники данной концепции внесли важный вклад в понимание мотивации и её факторов, они не учитывали многих обязательств, необходимых для объяснения её механизма, и в первую очередь - поведенческих аспектов и параметров внешней среды.

Этот недостаток в той или иной степени преодолён авторами процессного подхода. Процессуальные теории рассматривают мотивацию в ином плане. В них анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения.

Разработка бизнес-плана предприятия диплом по экономике , Дипломная из Экономика

Причина возникновения Естест венные Импульсивные Внушенные другими потребителями модой рекламой Временные параметры потребления Эпизодически удовлетворяемые Периодически удовлетворяемые Непрерывно удовлетворяемые В основании пирамиды лежат первейшие потребности людей: Они обусловливают возможность удовлетворения потребностей более высокого уровня.

ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА Бизнес на рынке людей, в том числе потребности в пище, одежде, жилище, коммунальных услугах, самовыражения, социальной и политической активности, потребности в представлений его в сферах деятельности (в том числе посредством его детей).

Мотивационная сфера личности 1. Исходя из этого, можно дать определение этому понятию. Мотивация — это совокупность мотивов, побуждающих к активности и определяющих ее направленность. Активность человека имеет разную направленность — она может быть полезной, прогрессивной или, наоборот, вредной, наносящей моральный и материальный ущерб другим людям. Мотивы фактически формируются на основе потребностей.

Поэтому само поведение иногда называют полимотивированным. Имеется несколько классификаций потребностей по разным основаниям. Мак-Дуггал предлагал набор потребностей довести до 18, а польский психолог К. Обуховский — до Для того чтобы учитывать и использовать потенциальные возможности людей, активизировать их побудительные силы, руководитель, менеджер , проводит определенную работу по мотивированию и стимулированию работников.

Стимулирование представляет собой побуждение работников к труду, вызываемое внешними факторами материальными и нематериальными. Человек — существо социальное. Одной из функций такой референтной группы является нормативная функция, проявляющаяся в мотивационной сфере, а именно — в процессе мотивировки.

Классификация потребностей потребителя

Одежда — важная составляющая имиджа, именно она формирует первое впечатление о человеке, его творческом потенциале, индивидуальности и вкусе. С самого начала нашей работы в модном бизнесе мы стремились предложить нашим детям модную, современную одежду без ущерба качеству и практичности. В году наша компания вывела на российский рынок итальянскую марку детской одежды .

Соединив в себе актуальные тенденции -индустрии, высокие требования к качеству производимой продукции и внимательный подход к каждому клиенту, торговая марка стала востребована практически во всех регионах России, а с года — и в странах СНГ и Европы. Современные дети пытаются не отставать от взрослых в выборе предметов гардероба.

ленная на удовлетворение потребностей посредством обмена Сложившаяся в .. как способ развития и самовыражения личности, с накопления общественного богатства в Подчеркивая зависимость торгового бизнеса от пожеланий . предметов одежды, для выполнения срочных заказов

Потребность осознана, оформлена и активизирована. Барьеры, препятствующие удовлетворению потребности, преодолены. Понятие осознанности потребности Уровень осознанности потребности может рассматриваться с двух точек зрения: В первом случае речь идет о том, в какой мере человек ощущает потребность и может ее сформулировать вербально описать. Человек ощущает дискомфорт в связи с проблемной ситуацией, но не оформил потребность в конкретных чертах объекта, способного ее удовлетворить … Человек осознал потребность и сформулировал четкие требования к характеристикам товара.

Человек переходит к поиску способов удовлетворения потребности начальный момент активизации потребности. Понятие активности потребности Активность потребности измеряется аналогично уровню осознанности потребности и также рассматривается с двух точек зрения: В первом случае рассматривается уровень активности потребителя в процессе выбора и покупки товара. Человек осознал потребность и рассматривает возможные способы ее удовлетворения, привлекая малое количество источников информации в основном, использует внутренние источники - память, рациональное мышление, в числе внешних источников использует мнение знакомых, членов семьи.

1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА

Ответы на билеты набрал: Функции маркетинга на предприятии и в обществе в целом. Существует множество определений маркетинга: Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Бизнес появился, чтобы давать счастье (удовлетворение), Люди стремятся удовлетворить свои потребности в самовыражении, одобрении со а также сформулирует свои торговые и рекламные обращения таким образом, .. или посредством наблюдения за проявлениями покупательского поведения.

В результате изучения материала статьи вы научитесь определять, какой тип потребности является определяющим для вашей целевой аудитории, и сможете разработать идеальный продукт и рекламное сообщение, максимально отвечающее ключевым потребностям рынка. Чем больше данная разница, тем выше мотивация потребителя купить товар для удовлетворения своей потребности.

В этот момент мы мотивированы приобрести напиток для удовлетворения своей потребности. При этом, чем больше наше желание в утолении жажды, тем сильнее мы сконцентрированы на удовлетворении данной потребности и для нас приоритетны становятся не эмоциональные и имиджевые характеристики товара, а функциональные. Другие примеры возникновения потребностей: Если примерять данное понятие на рынок 2 и говорить о потребности клиента как юр.

С клиентами на деловом рынке все достаточно проще, чем с обычными потребителями, так как спектр их потребностей намного уже и концентрируется вокруг роста продаж и повышения прибыльности компании. Классификация потребностей Все потребности покупателя можно разделить на 2 большие группы: Эмоциональные потребности могут носить как психологический, так и социальный характер. Рассмотрим каждую потребность покупателя подробнее на знакомых примерах.

Функциональные потребности Данные потребности являются первичными, базовыми, фундаментальными.

ТВ программа"Бизнес с нуля": 2 сезон, 7 серия (22) Магазин одежды

Posted on